КПРФ Югры заявляет главную претензию к Центризбиркому Российской Федерации по факту незаконной агитации на избирательных участках.

Выборы Президента 2018 Пресс-релиз ЦИК РФ

КПРФ Югры заявляет главную претензию к Центризбиркому Российской Федерации. Публикуем текст жалобы члена регионального избиркома ХМАО-Югры с решающим голосом от КПРФ.

Данное заявление зарегистрировано в ЦИК РФ 18 марта 2018 года в 13 часов 52 минуты местного времени.

В Центральную Избирательную Комиссию Российской Федерации

от члена Избирательной Комиссии

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

с решающим голосом

Мирского Владимира Германовича

тел.: *************

e-mail: ************

Адрес: ************

 

Жалоба на нарушение законодательства о выборах

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре находится 710 постоянно действующих избирательных участков задействованных в проведении выборов Президента Российской Федерации.

На момент написания данной жалобы я не располагаю сведениями о том, что на каком-то из участков в регионе нарушены требования федерального законодательства о порядке оборудования избирательных участков. За исключением одного нарушения происходящего повсеместно на избирательных участках в регионе.

С вечера 17 марта и с утра 18 марта 2018 года, и по настоящее время ко мне поступают устные жалобы и электронные сообщения от наблюдателей и членов участковых комиссий о наличии на всех без исключения участках незаконной агитации имеющей характер компрометирующих материалов в отношении кандидата в Президенты Павла Николаевича Грудинина.

Речь идёт о так называемом «дополнительном тексте» размещаемом на информационном плакате на основании письма секретаря Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации (далее – ЦИК РФ) М.В. Гришиной от 7 марта 2018 года 12-12/6207. Мне известно, что в том числе в Избирательную Комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было направлено ещё одно письмо М.В. Гришиной от 17 марта 2018 года 12-16/9344. На сегодняшний день эти письма представляются как единственные основания для размещения этого «дополнительного текста».

Считаю размещение данного текста фактом незаконной агитации, а действия секретаря ЦИК РФ М.В. Гришиной при направлении вышеуказанных писем как превышение полномочий, а потому противоправными, по следующим основаниям:

·     Информационный плакат о кандидатах, размещаемый во всех избиркомах (в соответствии с п.6 ст.12, п.п. 12) и 24) ст.19, п.3 ст.66 Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации»), должен содержать объективные и достоверные сведения (п.2 ст.46 того же федерального закона), подтвержденные выявленные факты недостоверности сведений (п.2.7.6 «Комплекса мер по обеспечению информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах на должность Президента РФ, о политических партиях, выдвинувших кандидатов», утверждённого постановлением ЦИК РФ № 111/914-7, далее – Комплекс мер), его оригинал-макет должен быть утвержден ЦИК России не позднее чем за 32 дня до дня голосования (п.2.6 Комплекса мер), должен быть уже размещен во всех избирательных комиссиях не позднее чем за 30 дней до дня голосования (п.2.8 Комплекса мер), а уже после его изготовления и размещения в избиркомах любые изменения в него в форме «уточнений» могут быть в него внесены по решению ЦИК РФ и только в случае досрочного выбытия какого-либо кандидата (п.2.9 Комплекса мер).

·     Оригинал-макет официального информационного плаката размещён ЦИК России на странице информационных материалов: http://cikrf.ru/analog/prezidentskiye-vybory-2018/inform_materials.php, прямая ссылка для скачивания официального информационного плаката: http://cikrf.ru/analog/prezident2018/kandidati.pdf В данном материале ни какого «дополнительного текста» разосланного М.В. Гришиной нет.

·     Несмотря на то, что на официальном сайте Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации отсутствует решение об утверждении содержания данного плаката исходя из текста «Комплекса мер» и вышеуказанных норм федерального законодательства решение о содержании (текста) данного плаката относится к исключительным полномочиям ЦИК РФ, которая является коллегиальным органом.

·     Пункт 2.3. «Комплекса мер» недвусмысленно устанавливает, что «Центральная избирательная комиссия Российской Федерации по мере получения информации из соответствующих органов о результатах проверки передает в средства массовой информации, указанные в пункте 2.1 настоящего Комплекса мер, и размещает на своем официальном сайте сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных зарегистрированными кандидатами на должность Президента Российской Федерации, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Комплексу мер.»

·     Таким образом, даже если допустить, что оспариваемые мною письма секретаря ЦИК РФ М.В. Гришиной были направлены в соответствии с какими то законными процедурами, при направлении этих писем ЦИК РФ должны были быть соблюдены требования этого пункта, а именно: сведения содержащие дополнительный текст должны быть опубликованы на официальном сайте ЦИК РФ. Однако на момент начала голосования 18 марта 2018 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре эти действия не были выполнены. То есть не только обоснованность действий секретаря ЦИК РФ М.В. Гришиной при направлении оспариваемых писем является спорной, но и достоверность направленного ею «дополнительного текста» не подтверждена в установленном законом порядке. А значит вся переписка секретаря коллегиального органа (должностного лица) М.В. Гришиной по поводу изменения сведений о кандидатах юридически ничтожна, так как фактически эти письменные (и, возможно, устные) указания не могут иметь приоритет над требованиями действующего законодательства и  подзаконных нормативных актов. Вышеуказанные обстоятельства имеют все признаки заведомо ложной информации, так как не смотря на общероссийский резонанс от размещения данного «дополнительного текста» – до сих не предъявлено ни одного официального документа от уполномоченных организаций, подтверждающих указанные сведения.

·     Федеральный закон устанавливает, что плакат должен иметь равные площади для всех кандидатов и изготавливаться одинаково. Данные вклейки не являются составной частью официального информационного плаката, а присоединяются к нижней части отведённого для сведений о кандидате П.Н. Грудинине поля. Данная вклейка нарушает равенство кандидатов в части предоставленной для размещения сведений о них печатной площади.

·      Данные материалы носят заведомо агитационный характер в силу п.4,6 ч.1. ст.49 Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», способствуя формированию отрицательного отношения избирателей к кандидату на должность Президента РФ Грудинину Павлу Николаевичу.

·     Размещение данных агитационных материалов грубо нарушает требования ч.8 ст.66  Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», которая явно предусматривает, что размещаемые на информационном стенде материалы не должны содержать признаки предвыборной агитации. Агитационный эффект специально усиливается формой агитационного материала, выделяющегося на фоне информационного плаката большей площадью в сравнении с другими кандидатами выступая за пределы плаката. В силу требований ч.9 ст.55 Федерального закона от 10.01.2003 №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» запрещается размещать предвыборные печатные агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

·     Агитационный эффект от воздействия данного «дополнительного текста» усиливается ещё и от того, что фактически он завуалирован под официальный документ избирательной комиссии, а значит требует к себе  предельного доверия со стороны избирателя.

Вышеуказанная ситуация, по моему глубокому убеждению, кардинальным образом влияет на свободное волеизъявление граждан и является достаточным основанием для формулирования мною особого мнения при подписании итогового протокола по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

В связи с вышеизложенным прошу Центральную Избирательную Комиссию Российской Федерации:

1)    незамедлительно устранить изложенные выше нарушения законодательства, удалить указанные незаконные вклейки с официальных стендов и информационных плакатов на избирательном участке и исключить дальнейшее использование их в день голосования;

2)    принять адекватные меры к информированию избирателей о данном факте незаконной агитации, в том числе посредством СМИ;

3)    дать правовую оценку действиям секретаря ЦИК РФ М.В. Гришиной при направлении оспариваемых писем в избирательные комиссии регионов, в том числе в избирательную комиссию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

4)    незамедлительно рассмотреть данную жалобу и направить принятое по ней решение электронной почтой в мой адрес указанный в адресном блоке данного заявления.

Письменный ответ на бумажном носителе не требуется. В силу необходимости моего нахождения в другом регионе прошу рассмотреть жалобу в моё отсутствие.

18 марта 2018 года, В.Г. Мирский