Сургут для детей! — реплика депутата-коммуниста.

Классовая борьба Пресс-релиз КПРФ-Югра
Алексей Савинцев, первый секретарь Ханты-Мансийского окружного Комитета КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Думе ХМАО-Югры

На протяжении всего 2019 года новостийную ленту региональных и федеральных СМИ, к сожалению, регулярно наполняли сводки с митингов, пикетов, переговоров и голодовок участников жилищных программ, которые волей чиновников оказались без надежды на будущее.
На сегодняшний день общественное движение «Сургут для детей», только в одной из соцсетей насчитывает более 1200 подписчиков — рост в 4 раза за 11 месяцев. Для города в котором старше 18 лет проживает чуть более 275 тысяч человек это очень весомый фактор. Нужно не забывать, что помимо соцсетей существует ещё масса средств коммуникаций. Движение «Сургут для детей» в уходящем году стало мощнейшим драйвером и катализатором процессов регионального масштаба. Не считаться с разгневанными мамочками совершенно невозможно.

Весь год КПРФ оказывала всю возможную помощь в урегулировании разногласий с правительством округа активистам движения. Даже когда лидеры движения осенью этого года избрали весьма жёсткий способ протеста — голодовку, я был первым кто прибыл поддержать переговоры на стороне голодающих. Голодовка — протест предельно суровый. Сама формулировка «поддержать голодовку» несёт в себе смысл за гранью добра и зла. Как можно поддержать то, что направлено против себя — против своего же здоровья, а значит и будущего? Поэтому все мои действия, как руководителя партии в регионе и депутатской фракции в региональном парламенте были направлены на разрешение требований голодающих и прекращении (приостановки, как минимум) столь радикального протеста, радикального для самих протестующих.

Ещё 2 апреля позиция партии по всем вопросам взаимодействия с движением «Сургут для детей» была публично изложена на нашем сайте.

Движение «Сургут для детей» не было и не является «партийным проектом КПРФ», как ещё недавно пытались его позиционировать в ангажированной прессе. Возникновение этой общественной организации, её становление и развитие является следствием действий окружных властей. Протест участников жилищных программ на все легендарные 146% обоснован и мотивирован именно действиями чиновников из этой власти, а не оппозиции.
О природе этого протеста КПРФ Югры заявила ещё 31 мая 2019 года. Цитируем материал опубликованный на нашем сайте в тот день:Власти совершили так называемый публичный договор между жителями Югры и собой, пообещав им субсидии на жильё. Люди это жильё купили, невероятно стимулировав строительную отрасль, и тем самым помогли округу. Сами же стали «заложниками банков» на многие годы. И что теперь? Теперь нужно выполнить свои обязательства и помочь им. Власть должна быть на стороне людей, а не буржуев. Но пока всё происходит с точностью наоборот!

Когда молодые семьи входили в жилищные программы, влезали в кредиты, но наполняли бюджет округа — «правила игры в жилищную программу» были одни. Позже, когда стало понятно, что для строительства и сдачи жилья  в требуемых объёмах финансирования не достаточно правила игры изменились. И, уже по этим новым правилам, началось массовое исключение из программ её участников. Суды лишь подтвердили законность этих санкций. Масса этих решений сейчас оспаривается в высших судебных инстанциях. Но ни кто и ни по каким основаниям не стал проверять законность передачи жилья прежним участникам программ. До сих пор ответ на вопрос «Сколько жилья из жилищных программ было распределено по самым первым получателям, по «блатным»? открыт.
Что в итоге?

  • региональная власть получила растущий и организованный протест, жёсткость и обоснованность требований которого только возрастает с каждым неуспешным раундом переговоров. Мало того, теперь ВСЕ раунды переговоров будут идти публично — таково требование протестующих. Люди не дают ни малейшего повода к своему разобщению! Интриговать против них и разобщать сплочённое движение единомышленников и товарищей по общей беде теперь бесполезно.

  • Среди основных показателей социально-экономического положения субъектов Российской Федерации есть и такой: Индекс физического объёма работ, выполненных по виду деятельности «Строительство». По итогам первого полугодия 2019 года этот индекс в Югре составил 73% к первому полугодию 2018 года. Регион за год более чем на четверть упал в объёмах строительства! По этому показателю мы заняли 71 место в общероссийском зачёте. В целом по Уральскому Федеральному округу этот индекс снизился и равен 81%. Но даже этот падающий показатель наш регион тянет теперь ещё дальше вниз. Точнее будет сказать — благодаря снижению объёмов строительства в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре в целом упал показатель и макрорегиона (УрФО).

Казалось бы данные удручающие и их сопоставление совсем не внушает ни каких положительных перспектив. Но это не так! Параметры доходной части регионального бюджета позволяют решить эту проблему. Нужна политическая воля. Принять все необходимые для реализации этой воли региональные законы и поправки региональный парламент в полном праве. Почему этого не происходит? Потому что в парламенте для этого не оказалось большинства, которое заинтересовано в разрешении проблем жителей Югры.
Ещё в начале года активисты движения «Сургут для детей» официально обратились ко всем депутатам Думы ХМАО-Югры персонально с просьбой принять все необходимые меры (внести законодательные инициативы, встретиться с активом движения, обсудить и проанализировать ситуацию и её социальные последствия) для реализации прав на жильё всех выброшенных из программ участников. Пока это сделали только коммунисты. Но фракция КПРФ состоит из трёх депутатов. У движения «Сургут для детей» сегодня есть 3 голоса поддержки против 35 в региональном парламенте. Маловато.

Но итоги подводить рано.Сегодня актив движения в состоянии вести очень тяжёлые переговоры, выходить на митинги протеста, действовать солидарно с другими движениями и силами. Этот актив не сможет «перегореть» или «раствориться».

Решение вопросов, которые ставит движение «Сургут для детей» требуют решения по существу.

Алексей Савинцев,
первый секретарь ОК КПРФ ХМАО,
руководитель фракции КПРФ в Думе Ханты-Мансийского автономного округа-Югры