Алексей Савинцев ответил на вопросы РИА «Новости»

Дума ХМАО-Югры КПРФ-Югра

В связи с объявлением санкций в отношении двух сотрудников СКР в городе Сургут корреспондент РИА «Новости» обратился к лидеру КПРФ Югры Алексею Савинцеву с вопросами. Сайт «КПРФ-Югра» публикует эти ответы.Вопросы РИА «Новости» звучали так:

  • Как Вы считаете, насколько обоснованными выглядят такие обвинения, учитывая, что ЕСПЧ не стал реагировать на аналогичные запросы сургутских иеговистов?
  • Можно ли назвать, по-Вашему, эти санкции политизированными?
  • Стоит ли окружным властям, парламенту Югры реагировать каким-либо образом на этот факт?

Ответ депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, первого секретаря ОК КПРФ ХМАО А.В. Савинцева

Как первый секретарь Ханты-Мансийского окружного Комитета КПРФ замечу, что для коммунистической партии в отношении любых насильственных действий полиции в отношении граждан все предельно ясно — полиция охраняя власть олигархов и коррумпированных ими чиновников больна теми же пороками, что и власть в целом. Пытки, коррупция, бездействие правоохранительных органов и их уверенность в своей безнаказанности — всё это явления одного порядка. Прессу и соцсети только в последние месяцы массово и регулярно сотрясают скандалы с участием полицейских. К сожалению, события в отношении которых вы ставите вопросы — уже не воспринимаются на этом фоне обществом как из ряда вон выходящие. Почему так? Неужели у нас выработалась некая «привычка к насилию»?
Не только о насилии применяемом правоохранительными органами, но и о пытках в системе исполнения наказаний регулярно настигают нас новости.

Есть и обратные примеры. Напомню, что ещё не прошло и шести месяцев, как в том же Сургуте капитан полиции Иванов получил три года условно за, якобы, имевшее место превышение должностных полномочий. Этот тот самый «честный полицейский» из Сургута, кого отторгла система. Кроме КПРФ в защиту этого капитана не выступила ни одна политическая партия или сила. Наше собственное видеорасследование (https://kprf-ugra.ru/archives/1949) обстоятельств этого дела ни кого не заинтересовало.
И что-то не видать было ни какого резонанса из заокеанских департаментов.
Тот же Сургут, та же полиция, тот же следственный комитет, а приговор суда прошёл незаметно.
Международные санкции, по определению, инструмент политического влияния. Но винить в этих санкциях только американскую политику наивно. Если такие санкции устанавливаются — значит Россия стала той страной, в отношении которой этот инструмент политики можно применять не опасаясь ни каких ответных мер.

Сегодняшняя патриотическая пропаганда очень любит ссылаться на безоговорочный авторитет Советского Союза на мировой арене. Ведь даже угнанные перебежчиками самолёты возвращали в целости и сохранности, а уж так вмешиваться во внутренние дела страны ни у кого в мире в голову не приходило. К сожалению, подобных примеров  авторитета у нынешней российской власти нет.

Как депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, замечу, что пытки возможно применялись в отношении граждан Российской Федерации, а значит избирателей. То что эти граждане искали защиту своих интересов изначально вне России выделяет этих избирателей из общества и очень наглядно характеризует в целом организацию, к которой принадлежат заявители. Однако это ни как не отменяет их гражданских и конституционных прав и свобод.

Не могу сказать за всю Думу Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, но фракция КПРФ на факт применения международных санкций в отношении двух сотрудников СКР Сургута реагирует спокойно. Запрет на въезд в Соединённые Штаты очень серьёзная санкция для тех у кого в этих штатах родственники, бизнес-интересы или «запасной аэродром». Если у санкционированных сотрудников что-то из этого имеется — то это, конечно, забавно. Выходит, что госдеп США лучше борется с коррупцией чем все наши антикоррупционные комитеты и ведомства.

Главное за возникшей информационной шумихой вокруг этого события не забывать, что правительство автономного округа и депутаты регионального парламента уже имеют достаточный реестр событий и ситуаций, которые требуют именно от правительства и депутатов автономного округа неотложного реагирования:
— Это и обманутые ипотечники выкинутые из программы и лишь приостановившие голодовку протеста в Сургуте.
— Это предельно некомпетентное управление в Советском районе где многосотмиллионное нецелевое использование бюджетных средств и безграмотное администрирование опускают этот муниципальный район в рекордные антипоказатели. Один только долгострой новых корпусов Советской районной больницы и угробленное на сотни миллионов медицинское оборудование стоит уже не только денег а и неспасённых человеческих жизней.
— Это и уничтоженный завод в Мортке (Кондинский район).
— Это и двадцатипятикратный рост местного налога в городе Нефтеюганск, жители которого 14 сентября выходят на митинг где будет дана оценка главе города.

Для обывателей все сотрудники правоохранительной системы в форме именуются одним термином «полиция». А полиция, как я уже говорил, служит не народу, а власти.

Вот уже совсем свежий пример работы правоохранителей — республика Бурятия. 10 сентября 2019 года прямо с митинга протеста в ГАЗель без номеров, гражданские лица в шапках-балаклавах с топорами в руках усаживают депутата Народного Хурала республики Бурятии от КПРФ Баира Цыренова. Полицейские в чинах от рядовых до генерал-майора молчат и ни как не реагируют на происходящие. То есть способствуют насилию. Всё это явления одного порядка. А ведь речь идёт о насилии в отношении представителя законодательной власти, а не группы сектантов.

Далёк от мысли советовать что делать. Власть должна быть честна перед своим народом и принципиальна в вопросах законности своих действий. Без этого — мы так будем что-то обсуждать и реагировать на скандалы, которые нам будут привносить извне.

 

Кадры из Улан-Удэ 10 сентября 2019 года