Сколько не говори халва, во рту слаще не становится

Дума ХМАО-Югры КПРФ-Югра Пресс-релиз КПРФ-Югра

Неделю назад на странице в социальной сети «Вконтакте» депутата Думы Югры Алексея Савинцева мы запустили опрос о том, сколько денег после покрытия минимальных потребительских расходов остаётся в югорских семьях.

Идея возникла после того, как РИА «Новости» опубликовало исследование, в котором Ханты-Мансийский автономный округ – Югра находится на почётном втором месте рейтинга по благосостоянию семей. Аналитики выяснили, что после покрытия минимальных потребительских расходов у югорской семьи с двумя детьми остается в среднем 86,9 тысяч рублей, а с одним ребенком – 106 тысяч рублей. По словам аналитиков, эти цифры стали результатом вычета региональных прожиточных минимумов и стоимости потребительской корзины из суммарной медианной заработной платы двух родителей.

Такие высокие цифры   вызывали сомнение в их достоверности, и поэтому мы решили провести опрос среди жителей Югры, чтобы опровергнуть или подтвердить данные РИА «Новости».

Опрос звучал так: после покрытия минимальных потребительских расходов в моей семье остаётся:

— около 87 тысяч рублей;

— больше 87 тысяч рублей;

— меньше 87 тысяч рублей;

— ничего не остаётся;

— напишу в комментариях, что я думаю про эти рейтинги.

За неделю в опросе приняли участие 235 человек. Подавляющее большинство – 73% югорчан ответили, что после покрытия минимальных расходов не остается НИЧЕГО.

Жители округа оставили под постом свои комментарии. Вот лишь некоторые из них:

— «Наглая ложь. Большинство семей, живут от получки до получки. Это реалии. Ценовая политика растёт. Возьмите, к примеру, картошку, цена которой на сегодняшний день за 1 килограмм более 100 руб., мясо более 650 руб., про фрукты и овощи вообще молчу.
Цены на коммунальные услуги завышенные.
Заплатив еще дополнительно за ипотеку, ничего не остается.
Могу полагать, что очередная статистика взята у жителей «Рублевки».

— «Ну, конечно, если взять зарплаты администрации в среднем и выйдут такие начисления. Мои родители приехали на север в 1974 году, были многодетной семьей. Папа работал один, и в те годы они могли себе позволить свозить всех своих детей на море. Сейчас семьи, имея одного или двух детей, съездив в отпуск, на который откладывают весь год, не могут войти в колею, вылезти из долгов. Вот это доходы Севера!»

— «Я пенсионерка ХМАО с трудовым стажем 37 лет. Это такой позор! Проработав в нефтянке и предпринимателем, больше 20 лет, отчисляя в Пенсионный фонд и социальный, выйдя на пенсию, жить на гроши».

— «Вы смеётесь, спрашивая, что остаётся? Загнали людей в кредиты и бешеные ипотеки. Цены растут как на дрожжах, в отличие от зарплаты. Посмотрите цены на бензин в нашем нефтяном крае, что мы, северяне, что жители «большой земли» получаем одинаковые деньги, а северные и районный коэффициент ни капли не влияют на зарплаты. Аналитики, которые выносят такой вердикт, пусть с простым рабочим классом пообщаются, а не заказ верхушки печатают».

— «Вы у нас, у простых рабочих спросите: сколько мы получаем зарплату, а не у тех, кто сидит на руководящих должностях.
У них, может быть, и остаëтся после затрат от 87 000, у меня даже зарплаты нет такой. Цены в магазинах высокие, коммуналка растëт не по дням, а по часам. Скоро за воздух, которым дышим, будем платить».

По поводу опроса высказались и многодетные семьи, и пенсионеры, и рабочие. Каждое сообщение – крик души.  Вот и непонятно, то ли рейтинги такие «кривые», то ли   нас хотят убедить в том, что мы живём лучше, чем есть на самом деле. Жаль только, что сколько не говори слово халва, во рту слаще не становится.

 

Добавить комментарий