Строительство транспортной инфраструктуры — одно из основных условий для роста экономики.
Депутат Думы ХМАО, руководитель фракции КПРФ Алексей Савинцев вновь поднял вопрос о развитии западной территории автономного округа.
По мнению лидера югорских коммунистов давно назрела необходимость в реализации масштабного транспортного проекта, который соединит весь Уральский федеральный округ с выходом на центральные регионы России и Северный широтный ход. Речь идёт о строительстве автодороги из Свердловской области через Урай, Советский и далее, через Октябрьский и Белоярский районы до Ямала. В рамках этого предусмотрено возведение нового моста через Обь вблизи посёлка Андра.
В след за коммунистами об актуальности проекта теперь уже говорит и Губернатор ХМАО Руслан Кухарук. Данный вопрос обсуждался на полях Югорского экономического форума, который проходит в эти дни в столице региона.
Пока власти округа совместно с профильными министерствами только приступают к проработке проекта, коммунисты ещё два года назад провели анализ и составили чёткий план действий. Один из пунктов — доставка строительных материалов и техники для возведения моста через Обь речным транспортом. Важным звеном в цепочке взаимодействий, при реализации плана, становится «Сургутское судоремонтное предприятие». Стоит сказать, что это единственное подобное предприятие во всём регионе, при том, что в Югре две крупных судоходных реки: Обь и Иртыш.
Накануне Депутат Думы ХМАО, руководитель фракции КПРФ Алексей Савинцев посетил завод и пообщался с его специалистами, обсудил с руководством проблемные вопросы.
АО «Сургутское судоремонтное предприятие» на данный момент испытывает экономические трудности. Нужно модернизировать оборудование и расширять возможности. Да, закупки станков производятся, но не в тех объёмах, как хотелось бы. Необходимы инвестиции. Спрос на судоремонтные работы есть, а значит финансовые вложения окупятся, и не просто окупятся, а будут стабильно приносить прибыль нашему округу. Ко всему прочему, это поможет сдерживать рост цен на перевозки по воде, что имеет большое значение при том же северном завозе. Кроме того, развитие предприятия — это новые рабочие места, повышение заработной платы специалистам и социальные гарантии.
Сейчас без достаточного технического оснащения страдает конкурентоспособность. Если ремонтировать суда в соседних регионах к примеру: в Томске или Омске, то несомненно возрастёт стоимость перевозок речным транспортом в Югре.
Сургутское предприятие, без преувеличения, стратегический объект. Во многом от его работы зависит судоходство в ХМАО, а соответственно и доставка грузов, цена на продукты, перевозка пассажиров и даже, в какой-то мере, здоровье югорчан (речь о плавучей поликлинике).
Речной транспорт самый дешёвый в сравнении с авто и железнодорожными перевозками, значит экономически выгодный. Экономически выгодно сохранить и развивать судоремонтное предприятие на своей территории.
В ходе встречи с коллективом судоремонтного предприятия Алексей Савинцев выразил готовность оказывать всестороннюю поддержку, как депутат окружной Думы и как лидер регионального отделения КПРФ.