Каждое третье воскресенье августа отмечается День Воздушного Флота России – профессиональный праздник пилотов воздушного флота и всех работников авиационной инфраструктуры России. Так случилось, что в этом году праздник выпал на 18 августа. Именно в этот день, 18 августа 1933 года, в Москве состоялся первый авиационный парад в честь впервые отмечавшегося советского Дня авиации.
Авиация наряду с космосом была гордостью СССР. Авиационная отрасль была могучим двигателем прогресса. – каждый второй самолёт на планете был сделан в нашей стране. За 70-летний период существования СССР серийно выпускались более 70 различных моделей самолетов и вертолетов. Всего советскими авиазаводами в 1945 — 1991 годах было построено десятки тысяч летательных аппаратов гражданского и двойного назначения, при этом часть из них были отправлены на экспорт. При строительстве самолетов в СССР главным критерием была безопасность и доступность для среднестатистического авиапассажира.
Горько и больно, от того, что произошло после развала Советского Союза в авиационной отрасли. Да, сейчас много говорят о воскрешении отечественного самолётостроения. Обещают, что Россия пересядет на собственные самолеты, обретя полную авианезависимость. Пока это лишь обещания. Но я всё-таки неисправимый оптимист и верю в то, что наступит эра отечественной гражданской авиации. А это непременно произойдет, когда наша страна встанет на пусть социалистического возрождения.
Гражданская Авиация — это еще и вертолеты, соединяющие отдалённые поселения с большой землей. Для нашего округа, где до сих пор в некоторые районы, как в песне поётся «только самолётом можно долететь», работа вертолётчиков не просто важна, она жизненно необходима. Вертолёты в Югре активно используются в нефтегазовом секторе, в санавиации, в МЧС.
И я рад, что немалую часть своей жизни работал пилотом вертолёта. Могу уверенно сказать, что небо нельзя забыть. Есть такое выражение быть окрылённым – это значит быть в состоянии вдохновения и воодушевления. А мы в состоянии окрылённости были всегда. Плюсом к романтике, конечно, идёт огромная ответственность. Ведь у пилотов цена ошибки слишком дорога. Кроме того, это работа, где нужно выдерживать огромные нагрузки – физические и психологические, поэтому случайных людей в профессии не бывает или они сразу уходят. Горд, что мои сыновья не спасовали перед трудностями, пошли по моим стопам и решили связать свою судьбу с небом. Старший сын уже летает – он пилот гражданской авиации, а младший ещё пока учится на пилота.
От всего сердца желаю всем работникам авиационной структуры — пилотам, инженерам, авиадиспетчерам, бортпроводникам, логистам, метеорологам крепкого здоровья, благополучия, достижения новых профессиональных и личных высот. Пусть дома в вас непременно верят, любят и ждут!