Обращение инженера Александра Бурцева. Голодовка прекращена.

ГК Урай Классовая борьба

31 марта 2019 года приказом по предприятию инженер АО «Нефтеавтоматика» Александр Бурцев заявил о прекращении голодовки. Читайте полный текст обращения.Объявив голодовку протеста, Александр Бурцев сразу оговорил условия её прекращения — реальные действия администрации направленные на повышение оплаты труда и улучшения его условий. Первые шаги в этом направлении сделаны и зафиксированы документально.

Приказом по предприятию от 31 марта 2019 года начато формирование комиссии по урегулированию коллективного трудового спора в Урайском производственном управлении АО «Нефтеавтоматика». Сегодня, 1 апреля 2019 года на общем собрании работники делегируют в комиссию своих представителей.

Работникам предстоят сложные переговоры.

Вечером 31 марта 2019 года Александр Николаевич Бурцев опубликовал в соцсетях своё обращение. Приводим его текст полностью:

Здравствуйте, меня зовут Александр Бурцев.

Я обычный инженер-электроник второй категории, работаю в производственном управлении города Урай акционерного общества «Нефтеавтоматика».
Понимаю, что для жителей большой земли все эти слова были труднопонимаемы. Но для жителей любого города или самого удалённого посёлка Ханты-Мансийского автономного округа – Югры работа, которой я занимаюсь совершенно обычное явление. В нашем округе около 800 000 рабочих мест – это работа связанная с добычей, хранением, транспортировкой углеводородного сырья – нефти и газа. В наших краях расстояние от буровой до АЗС может составлять пару километров и даже меньше. Однако, это не означает, что бензин в Югре стоит дешевле. Наоборот, наши сегодняшние цены на топливо – это цены, которые завтра встретят Вас, уважаемые сограждане с большой земли. Тоже самое происходит и с ценами на продукты питания и остальные товары.
Но есть один товар, который в Югре стремительно дешевеет. Это труд наёмных рабочих занятых на этих самых восьмиста тысячах рабочих мест в нефтегазовой отрасли.
За четыре дня голодовки я получил несчётное количество обращений в свою поддержку. Спасибо Вам всем! Отдельное спасибо ребятам и девчатам из Нижневартовска и Ханты-Мансийска, Урая и Сургута, Нефтеюганска и Югорска за слова поддержки.
Смотрите какая штука: ни у кого в городах где ведёт свою деятельность «Лукойл» (Урай, Лангепас, Когалым, Покачи) не вызвала удивления моя голодовка. Водители на месторождениях получающие 25 000 рублей и операторы добычи нефти и газа получающие 35 000 рублей – всё это стало обыденным в городах «Лукойла». У нас есть даже предприятие где уже 4 месяца не платят зарплату (ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА!!!). Не только низкие зарплаты стали нормой. Тихой сапой стало обыденным административное хамство – когда начальник знает только один приём управления: крик в сочетании с лаконичным «не нравится – уходи». Ладно бы это касалось одного «Лукойла», но сегодня со всех сторон мы слышим, что и зарплаты, и откровенно презрительное отношение к работникам стало нормой и на объектах «Роснефти», да и не только…
Я обращаюсь к коллегам по профессии. Мужики! Хватит всё это терпеть и ждать что завтра оно как-то устаканится. Совершенно очевидно, что не устаканится. Нашим детям уже хуже чем нам. Хватит ждать. Пора забрать в свои руки то, что по праву наше.
Начните, хотя бы с того, что приучите своих начальников обращаться к Вам на «Вы» и по имени отчеству. Что такое все эти работодатели? Стол, печать, ручка и приказ о назначении на должность. Пока мы – монтёры, операторы, водители и инженеры не выполним свою работу ни капли нефти не капнет из трубы. И ни один доллар не упадёт на оффшорные счета всех этих компаний и корпораций промышляющих в нефтегазовой отрасли.
За эти четыре дня мне позвонили десятки информагентств их интересовало буквально всё —  от условий труда, до погоды на Западно-Тугровском месторождении. Была на связи и прокуратура. Догадываюсь, что звонили и из аппарата губернатора – не всех кто представлялся я успевал записать и запомнить. Депутат регионального парламента Василий Жуков, вообще, встретился со мной прямо на трассе в первые же сутки голодовки. Встретился чтобы лично выяснить что и как происходит. Как член трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Югре Василий Михайлович поинтересовался – не будет ли каких обращений, предложений, требований в адрес этого органа? Три дня назад я был не готов к ответу на этот вопрос. Если честно, я и сейчас довольно туманно представляю чем занимается эта комиссия. Но сейчас я хотел бы спросить товарищей, членов данной комиссии, состоящей из представителей работодателей, профсоюзов и правительства:
— Господа, нужно признать, что всё что сегодня является зарплатой ниже 60 000 рублей в нашем регионе – это абсурд. Но это зарплаты огромного числа жителей. Нужно что-то с этим делать. И делать немедленно. По крайней мере очевидный корпоративный сговор по уровню зарплат должен быть прекращён.