Состоялась спонтанная встреча «бастующего» нефтяника с депутатом Думы ХМАО-Югры Василием Жуковым

ГК Урай КПРФ-Югра

Сегодня, прямо на обочине автотрассы между Советским и Зеленоборском прошла встреча объявившего накануне голодовку Александра Бурцева с депутатом Думы ХМАО-Югры Василием Жуковым. Подробности в нашем материале.29 марта 2019 года депутат Думы ХМАО-Югры Василий Жуков встретился с Александром Бурцевым, объявившем накануне голодовку в знак протеста против низких зарплат и скотского отношения руководства к работникам.

Встреча вышла спонтанной. Впрочем и сама голодовка не является «плановым мероприятием». Сегодня взбунтовавшегося работника начальник вызвал в Урай — на беседу. Путь с Западно-Тугровского месторождения, где работает Александр Бурцев пролегает через город Советский. Чтобы не задерживать работника спешащего на переговоры с работодателем встреча прошла прямо  на трассе.

Сторонами конфликта являются:

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НЕФТЕАВТОМАТИКА» (г. Уфа)
влице своего структурного подразделения ПУ АО «Нефтеавтоматика» в городе Урай (начальник производственного управления Шестаков Александр Сергеевич).

Организация работает с 1 декабря 2018 года. Задачи: обслуживание систем автоматизации на объектах нефтегазодобычи ТПП «Урайнефтегаз»

Персонал: слесаря КИПиА, инженеры – электроники, инженеры – электронщики. Количество работников в организации – 169 человек (конец 2018 года).

БУРЦЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ — инженер электроник 2 категории бригады по обслуживанию средств автоматизации №7. Живёт в городе Урай.

С 15 января по 15 февраля 2019 года А.Н. Бурцев находился на вахте (по графику).

С 27 февраля 2019 года– снова на вахте. Потому что не хватает инженера его квалификации. Работодатель просил «войти в его положение». Работа с 27 февраля была оформлена договором ГПХ (с 27 февраля по 15 марта 2019 года) – с целью прикрытия фактически трудовых отношений так как возникала сверхнормативная переработка часов в год (при норме 164-165 часов в месяц).

10 марта поступает предложение продолжить работу на новом рабочем месте – Западно-Тугровское месторождение (Северная часть Советского района ХМАО-Югры, недалеко от гп Коммунистический) – расстояние до Урая – около 300 километров.

16-17 марта Александр отрабатывает на прежнем рабочем месте (месторождение Каменное, восточная часть Октябрьского района ХМАО-Югры, примерно в 100 километрах от Ханты-Мансийска).

18-19 марта – Александр дома, в Урае, а уже 20 марта он выходит на Западно-Тугровское месторождение. Есть, всё таки, в нашей стране незаменимые люди. И Александр Бурцев для своего работодателя является одним из таких людей.

27-28 февраля работник получил полностью зарплату за январь-февраль.

Зарплата эта составляет 48 тысяч рублей за полный рабочий месяц. Кстати, это одна из самых высоких зарплат в отрасли. Слесарь КИПиА 4 разряда – получает порядка 33-34 тысяч. Это вместе с доплатой за водителя (то есть работник имеет водительское удостоверение и управляет на вахте вверенным служебным транспортом) около 3 000 рублей. При этом за рулём работник находится ежедневно и среднесуточный пробег автомобиля порядка 150 километров. Есть промыслы, которые и по 300 км за день наезжают.

Причина голодовки: низкая зарплата и грубый отказ работодателя «войти в положение» работника, который с начала года мотается по объектам не видя семьи и уже не имея денег на питание. Уже ближе к вечеру 28 марта Александр набрал начальника по телефону с просьбой теперь «войти в положение» работника, который безотказно выполняет сверхнормативный объём работ. Ни чего лишнего и сверхъестественного Александр не просил. Но ответ начальника был такой формы и содержания, что Александр принял окончательное решение. И объявил голодовку. Так и так кушать не на что.

Резонанс в коллективе: коллеги, мастера, замначальники и начальник цеха Александра поддерживают и считают его акцию обоснованной и справедливой. В «оппозиции» к Александру на момент беседы с депутатом были только главный инженер и начальник производственного управления.

В ноябре 2018 года руководитель Когалымского управления «Нефтеавтоматики», которому подчинено ПУ «Нефтеавтоматика» Урай, на собрании заявил, что уровень зарплат в 2019 году будет сохранён и роста не будет. Но это уровень шестилетней давности! И это ещё не всё. Нет ни каких понятных работникам правил доплат за совмещение профессий. Совмещать профессии водителя и электромонтёра ОПС работникам приходится постоянно. Но нет ни каких прозрачных и установленных правил оплаты этих совмещений.

Профсоюзной организации, в подразделении на конец 2018 года нет. На подразделение, вроде бы, распространяет действие коллективный договор АО «Нефтеавтоматика» (срок договора по декабрь 2019 года), но защищать права работников не кому.

В феврале Александр с коллегами на предприятии провели учредительное собрание своего, рабочего профсоюза. Изначально их было 27. На сегодняшний день более 10 человек уже уволились с предприятия – по собственному желанию, но по причине отсутствия зарплаты и элементарных вещей: предприятие не обеспечивает своих работников даже ручным инструментом. Нельзя ни кого за это осуждать — терпеть и, стиснув зубы бороться, удел не многих. В сочетании с хамством от работодателя – условия работы не устраивают даже приезжих работников с большой земли. Даже они, из каких бы безработных мест не прибывали, разворачиваются и уходят. Иногда уходят не отработав и первую вахту.

На работу стараются не брать местных. Потому что они, всё таки, более защищены в своих требованиях – прокуратура, трудовая инспекция – здесь, рядом, проблем с гражданством и пропиской у них тоже нет. Работодателю спокойнее крутить карусель найма-увольнения любых приезжих работников чем связываться с наймом местных жителей. И пример Александра наглядно это демонстрирует – инженер Бурцев живущий в Урае, не развернулся, не хлопнул дверью – он начал борьбу. Текучка на предприятии доходит до 75% вахты в месяц. То есть, на следующую вахту из прежнего состава бригад выходит 2-3 от 10.

Бешенная текучка уже привела к резкому снижению уровня квалификации персонала обслуживающего автоматику и технику на месторождениях и в транспортных подразделениях «Лукойла». Да и сама история Александра наглядно подтверждает порочность низких зарплат. Ведь он мотается с начала года без выходных именно потому, что нет таких специалистов как он. И эта ситуация — главная угроза и залог неизбежных техногенных аварий и катастроф.

Сегодня, 29 марта 2018 года, Александр Бурцев был отозван с вахты в Урай – на беседу.

За сутки голодовки с работником пообщались журналисты ИТАР-ТАСС, Ура.ру, Знак.ком, РБК, Накануне.ру, Муксун.фм. Югра-ньюс, Новости Югры. Звонки продолжаются. Прокуратура города Урай и автономного округа держит ситуацию под контролем.

Для прибытия в Урай инженеру Бурцеву необходимо передать служебный «УАЗ-Патриот» к месту его постоянной дислокации (на Ловинское месторождение – расположенное около 200 километров от Западно-Тугринского, но не по дороге вУрай). И уже затем следовать в Урай – снова более 200 километров, но в другую сторону. Для перегона автомобиля Александра и проезда его в Урай встречу ему назначили на одном из перекрёстков дорог в лесу.

Что является основанием для прекращения акции?

— Я не прекращаю голодовку до принятия решений по существу проблемы. А проблема в том, что индексация заработной платы не проводилась уже шесть лет. Речь идёт не о моей, конкретно, зарплате. Речь идёт о порочной системе. Зарплата работников нефтегазовой отрасли в Югре, подчёркиваю – рядовых наёмных работников и специалистов, а не топ-менеджеров и управленцев, уже давно ни как не увязана с конъюнктурой пресловутого нефтяного рынка. Пока не будут начаты конкретные шаги по повышению зарплаты на предприятии, я не намерен прекращать голодовку!

Депутат Думы ХМАО-Югры Василий Жуков – член трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при правительстве ХМАО-Югры задал Александру последний на этойвстрече вопрос:

— Александр Николаевич, у Вас есть возможность, через меня, обратиться в адрес этой комиссии. Какие соображения, мысли, замечания, предложения Вы можете высказать по своей ситуации в адрес данной комиссии?

— Я не готов к такому уровню трибуны. Но, полагаю, проблема низкой заработной платы рабочих в отрасли касается не только подразделений «Нефтеавтоматики» и «Лукойла», но и большого количества других компаний занятых в этой сфере в нашем автономном округе. Ночь была бессонной, день развивается тревожно… Нужно время, чтобы собрать мысли, а работодатель настроен так, что любое промедление в прибытии на беседу с моей стороны будет расценивать как прогул или опоздание.

От редакции kprf-ugra.ru:

К сведению работодателя: если Александр Николаевич Бурцев допустил сегодня опоздание к месту встречи, просим считать данный материал объяснительной по факту этого опоздания.

Справочно:

Александр Николаевич Бурцев, объявив голодовку, исполнять свои служебные обязанности не прекратил. То есть, отказа от работы нет. Так что это не забастовка. Просто один голодный работник решил больше не молчать. И требования у голодающего сугубо экономические (текст заявления в адрес работодателя от 28.03.2019 года имеется в нашем распоряжении):
1.) Произвести повышение заработной платы всем работникам АО «Нетфавтоматика» ПУ г. Урай так как уровень заработной платы находится на уровне 6 летней давности

2.) Ввести доплаты за совмещение профессий водителя и электромонтёра ОПС в размере 30% от оклада совмещаемой должности, с начислением районного и северного коэффициента на доплату.

Статья 379 (Формы самозащиты) Трудового кодекса гласит:

В целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором, а также отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

В целях самозащиты трудовых прав работник имеет право отказаться от выполнения работы также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Статья 380. Обязанность работодателя не препятствовать работникам в осуществлении самозащиты

Работодатель, представители работодателя не имеют права препятствовать работникам в осуществлении ими самозащиты трудовых прав.