Иркутский областной суд 6 марта смягчил приговор депутату Законодательного собрания Иркутской области Андрею Левченко, Олегу Хамуляку и Антону Рябикину по итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение Кировского районного суда г. Иркутска.
Андрею Левченко назначено наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима на срок 6 лет (по решению суда первой инстанции, срок составлял 9 лет) со штрафом 1 600 000 рублей, с лишением права занимать государственные должности на 2 года и 6 месяцев.
Директор ООО «Звезда» Олег Хамуляк по итогам апелляции приговорён к 5 годам и 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима (было 8 лет), заместитель директора ООО «Звезда» по экономике Антон Рябикин — к 5 годам лишения свободы (было 7 лет). Суд оставил им те же штрафы по 1 миллиону 300 тысяч рублей.
Для ещё двух подсудимых по делу «О лифтах» заместителя руководителя Щербинского лифтостроительного завода Дмитрия Коженова и бывшего президента ассоциации «Российское лифтовое объединение» Сергея Чернышова наказание осталось тем же – по 4 года условного срока.
Перед оглашением приговора в суде закончились прения по делу. Представитель гособвинения сочла возможным снизить сроки в связи с наличием смягчающих обстоятельств и отсутствием отягчающих и назначить наказание Андрею Левченко сроком 6 лет исправительной колонии общего режима, Олегу Хамуляку 5,5 лет лишения свободы и Антону Рябикин – 5 лет лишения свободы.
«Были написаны достаточно объёмные апелляционные жалобы, но гособвинение не приняло их во внимание, а также не учло новые доказательства. Прокурор просто зачитала постановление суда первой инстанции», – прокомментировал позицию прокуратуры Андрей Левченко.
После окончания прений подсудимые выступили с последним словом.
Первым высказался Андрей Левченко: «Я год провёл в иркутском СИЗО и хотел бы сравнить наше дело с другими делами, чтобы отразить судебную практику иркутских районных судов. Вы будете принимать решение из внутреннего убеждения. Я довольно много времени провёл в камере сначала с одним торговцем наркотиками, которого на моих глазах осудили за 69 преступлений по частям 4 и 5 статьи 228 УК РФ о сбыте наркотиков. Он получил 11 лет колонии по приговору Куйбышевского районного суда г. Иркутска. Его жена, с которой они вместе торговали смертью, получила 9 лет. Никакого сомнения в виновности этих лиц нет: они сами признались и были задержаны с поличным. Вторая такая же семейная парочка была осуждена за четыре преступления по сбыту наркотиков в крупном размере. Муж, по приговору Октябрьского суда г. Иркутска, получил плюс один год к неотбытому наказанию в 5 лет, жена – 4 года условно.
Год назад был взорван лифт в жилом доме на Синюшиной горе в г. Иркутске. Пострадал человек. Полтора месяца назад устроивший взрыв человек получил наказание сроком в 10 лет. Представляете, 4 дня назад ко мне в камеру перевели этого человека, взорвавшего лифт. Из его собственного рассказа, у него был конфликт с соседом, и он решил взорвать его в надежде, что он не умрёт, но он его накажет. Когда я ему в ответ рассказал свою историю, он задал вопрос: «А в чём преступление состоит?». И я не знаю ответа на этот вопрос. Я действительно убеждён, что ни я, ни другие никаких преступлений не совершали, организация делала благое дело, меняла лифты, чтобы на них люди ездили и я, исполняя свои депутатские полномочия, как мог этому делу помогал, так они менялись и в Ангарске, а я депутат от этого города.
На мой взгляд, иркутское правосудие пошло не туда. Если у нас за торговлю смертью дают меньше или столько же, сколько и людям, которые просто занимаются свои делом, то, мне кажется, у нас с вами большие проблемы. С этим надо что-то делать, так не может продолжаться.
Я бы хотел сказать, что за последние шесть месяцев после приговора суда я получил множество писем от людей, не считая друзей и родных. Многих я даже просто не знаю. Из Иркутска, Ангарска, Саянска, где эти лифты в том числе устанавливались. Ни одного письма ни от одного человека я не получил, что, мол, я рад , что тебя осудили, что тебе назначили наказание. Мне кажется, это тоже о чём-то говорит. Люди не считают меня виновным и прямо пишут об этом. Как говорится, все люди не могут ошибаться.
Большое спасибо всем этим людям, которые меня поддерживали, моим коллегам по партии, моим родным, друзьям. Несмотря на то, что им не легче, чем мне, они так стойко себя ведут и меня при этом поддерживают».
Решение суда для ютуб-канал «Сергей Королёв» прокомментировал адвокат Андрея Левченко Алексей Кренделев: «В ближайшее время будем встречаться со своими подзащитными, обсуждать наши планы. Мы наверняка будем обжаловать это судебное постановление в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции. У нас на это есть шесть месяцев. Кроме того, будем рассматривать вопрос изменения вида наказания, поскольку уголовный закон позволяет изменить условия его отбывания на более мягкие».