С Днём Воздушного Флота!

100 лет СССР Ленин! Партия! Комсомол! Матчасть КПРФ (партучёба) Пресс-релиз КПРФ-Югра

В третье воскресенье августа авиаконструкторы, лётчики, техники, бортпроводники, диспетчеры  и другие работники  авиационной инфраструктуры празднуют День Воздушного Флота России. Кто-то этот праздник уже успел отметить и 18 августа.  Всё потому, что день празднования в истории неоднократно менялся.

До Великой Октябрьской социалистической революции День воздушного флота отмечали 2 августа  в день Пророка Божьего Илии, небесного покровителя авиаторов.

После победы революции, в 1918 году был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. И до 1924 года красвоенлёты (красные военные лётчики) отмечали свой профессиональный праздник 2 августа.

Но в 1925 году по указанию Наркома по военным и морским делам, председателя Реввоенсовета СССР  Михаила Фрунзе  был издан приказ  — отмечать  годовщину Красного воздушного флота 14 июля совместно с обществом друзей авиационной и химической обороны и промышленности (Авиахим). Однако и это решение не было заключительным.

С середины 1920-х годов в СССР начался настоящий авиационный бум. В 1920-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение и авиационный спорт. В начале 1930-х годов в Советском Союзе   удалось воссоздать авиационную промышленность и авиацию как самостоятельный род войск, а также начать развитие гражданского воздушного флота. В  1933 году Постановлением № 859 Совета Народных Комиссаров Союза ССР было  вынесено решение: празднование Дня Воздушного флота Союза ССР проводить ежегодно 18 августа.

Интересно, что  18   августа для празднования Дня Воздушного флота было выбрано не случайно.  Праздник авиации   был изначально задуман как  праздник выходного дня  и день проведения воздушного парада.  Поэтому   И.В. Сталин дал задание определить дату «Дня воздушного флота» по следующим критериям:

  1. Наличие хорошей летной, желательно, солнечной погоды на территории европейской части СССР.
  2. Отсутствие крайней жары или мороза (чтобы народ на парадах не мерз и в обмороки не падал, а внимал действу), техника (и техники, что немаловажно) работала в комфортных условиях.
  3. Подтверждение даты результатами многолетних наблюдений.

18 августа 1933 года тысячи москвичей  собрались на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе. Впервые в стране состоялся масштабный смотр авиационных достижений.

Уже в военные годы с 1941 по 1945 (кроме 1942 года) День Воздушного флота отмечали в третий выходной день августа, вне зависимости от даты.

С 1946 года по 1959 год этот праздник проводился в выходной день июня, июля, августа.

Однако в период с 1960 года по 1971 год включительно продолжили традицию отмечать День Воздушного флота СССР непосредственно 18 августа, вне зависимости от дня недели, но воздушные парады уже не проводили. Исключением стал 1961 год (год первого полета человека в космос) и 1967 год (год 50-летия Октябрьской революции), когда празднование Дня авиации перенесли на выходной день 9 июля в связи с проведением воздушных парадов.

Точка в этом вопросе была поставлена Указом Президиума Верховного в  1971 году,  постановившем отмечать День воздушного флота СССР в третье воскресенье августа. Принятые в последующие годы документы закрепили эту позицию.

На этой исторической мажорной ноте хотелось бы поздравить всех причастных с праздником. Но только праздник этот совсем невесёлые мысли навевает сегодня. В СССР авиапром был весьма продвинутой отраслью,  наши самолеты составляли весомую часть мирового рынка. Аэрофлот был крупнейшей авиакомпанией всех времен и  народов и перевозил до 130 миллионов  пассажиров в год. Кстати, это показатель не достигнут  больше никем. С развалом страны и  в отечественном авиапроме начались проблемы. Страна  потеряла свой собственный рынок и компании стали закупать импорт. На данный момент большинство самолетов гражданской авиации в России собраны компаниями Boeing и Airbus. Но рухнуло не только  производство, были   утрачены специалисты. Коммунисты много лет со всех трибун  пытались донести   необходимость возрождения отечественного гражданского самолетостроения. Мы всегда понимали к чему может привести  увлечение иностранной авиатехникой и комплектующими.  Сегодня —  это вопрос жизни гражданской авиации страны.  Возрождение национального авиастроения,  организация передачи опыта ветеранов,  целевая подготовка молодых специалистов должно стать приоритетной задачей государства.

Мы  верим в  развитие отрасли! Мы желаем успехов российским авиаинженерам, авиаконструкторам, лётчикам!  Мы гордились и будем гордиться смелыми покорителями  небесного пространства!

За тех, кто обеспечивает и поддерживает наше передвижение в небе наше троекратное Ура! Ура! Ура!»

 

.

Добавить комментарий