Рост цен. Последствия и меры преодоления. Итоги круглого стола фракции КПРФ в Думе ХМАО-Югры и правительства автономного округа.

Дума ХМАО-Югры КПРФ-Югра

Состоялся круглый стол фракции КПРФ в Думе Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и представителями правительства. Диалог власти и оппозиции прошёл в режиме ВКС. И депутаты и чиновники вели разговор со своих рабочих мест. Фракция КПРФ

В  анонсе круглого стола партия обратилась к жителям региона с одной простой и понятной просьбой «У Вас есть вопросы к правительству по поводу розничных цен в регионе? Направляйте. Фракция КПРФ их задаст.» На наш призыв откликнулись десятки жителей региона. Вопросы пришли не только из городов (Нефтеюганск, Ханты-Мансийск, Сургут, Мегион), но и из поселений районов.

В круглом столе приняли участие:

Охлопков Алексей Анатольевич — Первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Генкель Роман Александрович —  Директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Иванов Василий Петрович — заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре,

и депутаты фракции КПРФ в Думе автономного округа:

Савинцев Алексей Владимирович,

Глотова Александра Ивановна,

Жуков Василий Михайлович,

Таги-заде Халид Боюкага оглы.

Итоги диалога оппозиции и власти по самому, пожалуй, болезненному вопросу следующие:

1.) Правительство автономного округа понимает, что рост цен вызывает социальное напряжение в обществе, которое может быть снято всего двумя способами — понижением цен или повышением зарплат, пенсий, пособий. То, что назрела необходимость делать и то и другое одновременно в правительстве автономного округа тоже признают. Но галвный работодатель в нашем регионе — частные компании. И распоряжением правительства установить работникам этих предприятий уровень зарплат на прямую не получится.

2.) Так как цены на продукты диктуют крупные торговые сети, то ФАС и департамент экономического развития не только мониторят цены, но и принимают ряд мер влияния на ритейлеров. Какие бы ни были устные и письменные отчёты об этой работе её эффективность может оценить любой житель зайдя в ближайший супермаркет.

3.) В округе уже сложилась крайне тревожная ситуация с детским летним отдыхом. Из-за ценового ралли и прежней зарплаты растёт число семей, в которых летом дети не смогут выехать за пределы региона. В наших климатических условиях это может повлечь не только рост заболеваемости среди детворы и подростков, но и совершенно обоснованный и жёсткий социальный протест со стороны родителей. Достанется и правительству, и работодателям.

4.) Главный работодатель в регионе связан с добычей и транспортировкой нефти и газа. Нетфники регулярно (ежегодно) обращаются в Думу ХМАО-Югры и выпрашивают себе многомиллиардные льготы и послабления. И нефтяники эти льготы и послабления из бюджета региона получают (голосовать ЗА эти льготы — одна из главных задач депутатов от «Единой России»). Вот только эти бюджетные льготы ни как не ведут к росту зарплат рабочих, пенсионного и социального обеспечения жителей автономного округа.

Несмотря на то, что вопросы от жителей приходили из чатов, форумов и комментариев  в соцсетях, множество, пришедших от жителей региона вопросов к власти имеют характер вполне законченного по форме обращения и они требуют надлежащего ответа. Все эти вопросы заданы и переданы для ответов в правительство.

Что в этом круглом столе осталось «за кадром», но является ключевым фактором для разрешения проблемы?

По сути, причина роста цен это проявление главного противоречия капитализма — общественное производство и частный характер присвоения результатов этого производства (прибыли). Кто владеет сетевыми магазинами, разработкой недр и остальными ключевыми производствами в регионе? Правильно — частник, частная группа лиц. И цель ведения бизнеса частным собственником — получение прибыли. Все эти наши зарплаты, налоги и расходы на охрану нашего труда — это издержки частника связанные с извлечением прибыли. Цены и тарифы на свою продукцию и услуги частник определяет, всегда и везде, исходя из максимально возможного их значения. Мы же, граждане, заинтересованы в том, чтобы цены и тарифы были пониже, а зарплаты, пенсии, пособия — побольше. Но государство не владеет сетевыми гастрономами, буровыми, качалками, трубопроводами и т.д. Именно поэтому коммунисты называют самым главным, самым принципиально важным пунктом своей политической программы  национализацию. И современный пример с ценниками и тарифами в нашем нефтяном регионе самым наглядным образом ещё раз иллюстрирует  значимость и необходимооть национализации, не только предприятий, но и целых отраслей.

Даже в конфликтах с работодателем за зарплату и условия труда гнев граждан всегда, в конце концов, направлен на государство. На власть, которая установила в государстве такие порядки, что родители с лихвой отрабатывающие положенное на предприятии частника, не могут себе и своим детям позволить элементарные вещи. А небедствующий частный собственник предприятия, загнав работников в нищету и бесправие, может запросто гарцевать на разных телеканалах рассуждая про свободу бизнеса и наставляя государство как ему (государству) надо поступать в угоду частного бизнеса.

Уникальность внутриполитической ситуации после 24 февраля такова, что всё может измениться в любой момент.

Мы все не забыли как всем миром принуждали власть отказаться от дурацкой идеи по QR-кодизации населения. С тех самых пор «борьбы антиваксеров с ваксерами» голос и мнение народа долетает до власти очень быстро посредством telegram и соцсетей.

За три месяца минувших после 24 февраля власть на всех уровнях вынуждена реагировать на все плохие сигналы поступающие от граждан. Кто вынудил удалить с переговоров поклонника Столыпина и Маннергейма? Мы! Общество. Россияне. Кто заставил власть признать, что нужно отказываться от навязанной нам извне болонской системы образования? Мы! Родители и политики — мы много лет долбили власть что эта система образования не даст стране новых учёных и полководцев. Отлично что именно государственные люди в больших шитых погонах и запустили, в конце концов, ликвидацию этой системы образования. Какие могут быть сомнения, что и с ценовым галопом мы справимся? Справимся. Обуздаем.

Прошедший круглый стол был первым мероприятием подобного формата. Так сложилось, что круглый стол «КПРФ Югры — правительство Югры» состоялся через два дня как КПРФ в Госдуме провела круглый стол по актуальным проблемам страны. И на круглый стол в Госдуме пришли не только политики из других партий, но и члены правительства РФ.

Ни когда ещё власть в регионе (да и в стране тоже) не вела столь конструктивный диалог с оппозицией. Как говорят некоторые политические аналитики «это новый тренд, который задаёт обществу власть и оппозиция». Диалог наш вышел ещё и предельно публичным. Трансляцию всего круглого стола вёл в прямом эфире наш официальный паблик во Вконтакте «КПРФ-Югра».

Добавить комментарий