Именно в этот день 1923 Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». В стране советов появился воздушный флот, в чьи задачи вошла перевозка пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почты и грузов. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород». В СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила название – «Аэрофлот».
Для меня это особенный день – 21 год отдан небу, работе пилота вертолёта. Очень много мальчишек в Советском Союзе мечтали стать пилотами. Я не исключение. Три раза поступал в училище. Конкурс на пилота в Кременчугское лётное училище гражданской авиации в восьмидесятых, куда я поступал, был 17 человек на место. И я был невероятно горд и счастлив, когда наконец-то стал студентом этого учебного заведения.
А потом были небо, вертолёт и не только девушки, но и тяжёлая, ответственная, но очень любимая работа. Мы поднимали наш округ. Работали на нефтяную, газовую, лесную отрасли хозяйства. Были и трудные, и смешные, и очень опасные моменты. Приходилось работать и на пожарах, спасать человеческие жизни. Но не ломаются пилоты – ломается техника. У меня накопилось такое огромное количество историй, которых хватит на целую книгу.
Вообще для нашего округа, где в некоторые точки только самолётом или вертолётом можно долететь, гражданская авиация имеет жизненно важное значение. Необходимые продукты, лекарства, отправка больных в медицинские учреждения и многое другое иногда возможно доставить только по воздуху. А самое главное в нашей профессии – это безопасность пассажиров! Пилот всегда помнит, что за его спиной находятся люди, которые должны из точки А в точку Б добраться живыми и здоровыми, не смотря на погодные условия, личные взаимоотношения коллектива. Хотя если говорить о коллективе, то он у нас был очень дружный, сплочённый.
Говоря о гражданской авиации, чаще идёт речь только о пилотах. Но на самом деле огромное количество высокопрофессиональных специалистов обслуживает единственный полет. Инженеры и техники готовят судно, диспетчеры обеспечивают движение, метеослужбы дают точную информацию об изменениях погоды. Нельзя забывать, что огромное специалистов работает в аэропорту. И их каждодневный труд тоже очень важен.
Всех работников гражданской авиации я хочу от всей души поздравить с сегодняшним праздником! Низкий поклон ветеранам отрасли. Пусть ваши зарплаты и пенсии коррелируются с уровнем сложности и ответственности в вашей профессии. Пусть погода будет лётной, а количество взлётов всегда равняется количеству посадок!
Депутат Думы ХМАО-Югры
Алексей Савинцев