Держать, не пущать! Почему это работает?

Интернет против телеэкрана Классовая борьба КПРФ-Югра

Уже третий год КПРФ препятствуют в проведении митингов, шествий, демонстраций. Фиксируем факт. Читать материал — 5 минут + бонус (сканкопии и небольшая справка).

Статья 31 Конституции гласит: Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральный закон №54-ФЗ «О митингах, шествиях, демонстрациях, пикетированиях» ни кто не отменял. И каких бы он нареканий не вызывал, но он предусматривает ответственность  за воспрепятствование в проведении публичных акций органами власти.

Все эти нормы могут быть отменены только в случае чрезвычайного (военного) положения.

В уголовном Кодексе РФ есть стать 149: «Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них». Можно устраивать конкурс поисковиков — кто больше найдёт фактов применения этой статьи УК РФ. Фактов незаконных отказов уйма. А вот фактов применения этой статьи к незаконно отказавшим… Есть хотя бы один за последние два-три года?

А по факту всё это в совокупности уже третий год работает избирательно — именно КПРФ практически третий год сталкивается с повальными запретами и отказами (отказами в согласовании) митингов, шествий, демонстраций.

Апофеозом этих запретов в Югре стало решение Нефтеюганского суда от 08.10.2021 года. Не найдя аргументов для отказа в иске суд буквально «изобрёл» причину, по которой митинг должен быть запрещён — санитарные нормы, пандемия и всё такое!!! То есть суд вышел за рамки исковых требований и нарушил процессуальные нормы правосудия.

 

(прим. kprf-ugra.ru — данное решение сейчас находится в процессе апелляции, но это другая история — и она, к сожалению, не скорая)

Однако, опыт прошлогоднего суда в Нефтеюганске оказался не последним для партии. Мы думали это дно, но в это время снизу постучали — постучали из Тюмени.

28 января 2021 года Центральный районный суд Тюмени оставил в силе отказ администрации города Тюмень в согласовании пикета. Ещё раз, суть, это не опечатка — произошёл отказ в согласовании пикета! И это не смотря на то что закон, вообще, не предусматривает для пикета такой процедуры — согласование. Пикет — это акция, о которой организатор уведомляет орган исполнительной власти (местного самоуправления) и всё. Достаточно!!! Иди и пикетируй!!! Не найдя ни каких нарушений в порядке уведомления администрация Тюмени пошла на превышение своих полномочий. И суд эту позицию поддержал. Это не Тюмень. Это Нефтеюганск-2, какой то.

Небольшое отступление от темы: нужно отметить особо, что законодательство Тюменской области, в части проведения митингов, пикетов, шествий, демонстраций, полностью соответствует нормам федерального закона — чего не скажешь об аналогичном законе ХМАО-Югры. КПРФ, добиваясь приведения регионального закона ХМАО-Югры о порядке подачи уведомления о проведении митингов, шествий, демонстраций, пикетирований в соответствие с федеральным законом и удаления из закона ХМАО-Югры излишних запретов и ограничений, в минувшем году дошла до Верховного суда. Верховный суд признал иск обоснованным и наши требования удалил. Теперь очередь за депутатами Думы ХМАО-Югры — текст регионального закона надо менять. Или оспаривать решение Верховного суда. Но об этом оспаривании ни чего не известно. Значит — пора менять закон.

Почему так происходит? Мы имеем дело с системным сбоем правовой системы.

Сегодня именно КПРФ выражает волю и интересы не просто большинства граждан (избирателей). Социология показывает — избиратель в возрасте от 18 до 24 лет в большинстве своём голосует за КПРФ. Это фундаментальный сдвиг. Самый, по сути и крови, революционно настроенный избиратель поддерживает на выборах именно коммунистов. Это правильно со всех точек зрения. И это не может буквально не бесить власть. Ведь битва за будущее проиграна — молодежь настроена оппозиционно.

Протест против принудительной вакцинации, против тотального введения дистанционного образования, протест против вакцинации школьников и студентов, протест против галопирующего роста цен на всё — от солярки, до морковки, протест QR-кодизации граждан, а точнее построения в стране цифрового концлагеря, протест против введения цифрового паспорта болельщика (Fan ID) и многие другие темы для выражения недоверия власти, а точнее гнева граждан — это вопросы политической программы КПРФ, вопросы по которым партия имеет выверенные и обоснованные наукой и практикой позиции. И эти позиции выражают мнение тех кто протестует. Даже если протестующие об этом не знают — это незнание временное. Мы не останавливаем пропаганду своих целей и задач ни на один день. Выборы прошли — взгляните в соцсети. Какую политическую партию Вы там видите больше всего? Это был риторический вопрос. Мы знаем, что это сражение коммунисты выиграли.

Сегодня любой повод для протестного митинга или пикета, который заявляет НЕ КПРФ имеет силу бинарного заряда.

С одной стороны, беспартийные протестующие выражают свой гнев и недовольство властью её несостоятельностью в преодолении проблем, которые волнуют граждан (жителей, избирателей, налогоплательщиков).

С другой стороны — единственная партия, которая на уровне своей программной деятельности выражает весь спектр этого социального протеста — это КПРФ. И эти позиции партии, в условиях усиления давления на граждан, становятся не просто востребованными — они становятся причиной объединения граждан, гражданской солидарности с КПРФ даже тех кто не разделяет главную политическую цель КПРФ — построение в России социалистического общества. Совершенный факт — за КПРФ голосуют даже те кто верит в «капитализм с человеческим лицом». Потому что иначе до власти запрос на социальную справедливость не донести. Ни как.

«Держать!» и «Не пущать!» в этой ситуации становятся единственным девизом всей системы власти. Держать и не пущать именно КПРФ. Но такая система обречена на то,чтобы пойти в разнос. Это научный факт. Обрыв обратных связей ведёт любую систему в разнос (самоуничтожению).

Вот и начинается ВОСПРЕПЯТСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЮ, а не СОГЛАСОВАНИЕ.

В тесном кабинете суда собраться в шестером-семером можно. А вот выйти на улицу втроём и попикетировать власть нельзя — противоэпидемиологические ограничения!

Нагнать на избирательные участки полицию и чиновников из администрации чтобы крышевать членов УИК в махинациях с бюллетенями и итоговыми протоколами можно. А вот выйти на улицу и публично задать на митинге вопрос — как Вы, такие ушлые, смогли провести голосование на дому со скоростью один проголосовавший на дому в среднем за каждые полторы минуты? — нельзя, в Нефтеюганске действуют ограничения на свободу собраний из-за пандемии.

Так почему это работает?

(продолжение следует)

Комсомолец Александр, комса-социолог