Остановите это немедленно! Главный санитарный врач Югры не в праве сюда вторгаться.

КПРФ-Югра Пресс-релиз КПРФ-Югра

Публикуем текст Открытого обращения лидера коммунистов Югры к главному государственному санитарному врачу и членам трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в ХМАО-Югре. Сегодня это обращение направлен всем адресатам.

Главному государственному

санитарному врачу по

Ханты-Мансийскому

автономному округу – Югре

Соловьевой М.Г.

Исполняющему обязанности

директора Департамента

труда и занятости населения

Ханты-Мансийского

автономного округа — Югры

Беспояско В.Л.

Членам Трехсторонней комиссии

Ханты-Мансийского автономного

округа-Югры по регулированию

социально-трудовых отношений

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

первого секретаря Ханты-Мансийского окружного Комитета политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Савинцева А.В.

к членам Трехсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по регулированию социально-трудовых отношений

Савинцев Алексей Владимирович. Первый секретарь Ханты-Мансийского окружного Комитета КПРФ

08 октября 2021 года Главным государственным санитарным врачом по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Соловьевой М.Г. было вынесено постановление № 8 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2021 году по эпидемическим показаниям».

Из текста указанного постановления следует, что в связи с недостаточным охватом иммунопрофилактикой на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с 11 октября 2021 года вводится обязательная вакцинация по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ряда контингентов риска. В качестве контингентов риска указан очень широкий круг категорий работников. Но наибольший интерес вызывает пункт 7.4 постановления № 8, в соответствии с положениями которого работодателей наделили правом отстранять от работы сотрудников, не имеющих ни одной прививки против новой коронавирусной инфекции (с 01 ноября 2021 года), сотрудников, не имеющих законченного курса вакцинации (с 01 декабря 2021 года).

Согласно статье 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе локальными нормативными актами работодателя.

Вопросы, связанные с проведением вакцинирования против COVID-19, регулируются не трудовым законодательством, а законодательством в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Уже неоднократно на самых разных уровнях рассматривался вопрос о том, что трудовое законодательство не содержит такого основания для отстранения от работы, как отсутствие профилактических прививок. Абзац 8 части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации, на который ссылались и ссылаются сторонники отстранения как на основание для отстранения от работы непривитых сотрудников, позволяет отстранять от работы в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (то есть актами федерального уровня). Возможности устанавливать случаи отстранения от работы на основании постановлений Главных санитарных врачей субъектов Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает.

Кроме того, действующее законодательство не позволяет Главным санитарным врачам субъектов Российской Федерации возлагать обязанности по проведению вакцинации на работодателя. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» осуществление иммунопрофилактики обеспечивают Минздрав России, Роспотребнадзор и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, работодатели в этом списке не упомянуты.

В настоящий момент прививка против коронавирусной инфекции внесена в Календарь профилактических прививок по эпидпоказаниям, а необходимость вакцинации от COVID-19 определяет санитарный врач региона, при этом отказ от вакцинации – если санитарным врачом принято решение о ее проведении, – чреват отстранением от работы лишь тех работников, чья работа связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и в этом качестве поименована в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 825. Дополнительное основание для отстранения от работы лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, предусмотрено п. 2 ст. 33, подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ. Однако оснований для отстранения работников, отказывающихся от вакцинации, данный закон не содержит.

Также необходимо обратить внимание на тот факт, что постановление Главного санитарного врача автономного округа содержит более широкий перечень категорий работников, чем тот, который содержится в приказе Минздрава России о включении вакцинации против COVID-19 в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Однако данный факт органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры игнорируется.

В Ханты-Мансийском автономном округе-Югре 10 декабря 2019 года было заключено Трехстороннее соглашение между органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» на 2020 – 2022 годы. Исполнение данного соглашения контролируется Трёхсторонней комиссией Ханты-Мансийского автономного округа- Югры по регулированию социально-трудовых отношений, деятельность которой основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10 октября 2003 г. № 53-оз «О трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Статьями 3 и 7 окружного закона № 53-оз в качестве цели, задачи и права Трехсторонней комиссии закреплено право принимать участие в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

Департамент труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на своем официальном сайте однозначно указывает, что «проекты законодательных актов и иных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представляющих интересы работников или работодателей, до их принятия обсуждаются (согласовываются) с представителями сторон Трехсторонней комиссии от объединений работодателей и профсоюзов».

Из изложенного выше следует, что постановление Главного санитарного врача Ханты-Мансийского автономного округа — Югры № 8 от 08 октября 2021 года, являющееся нормативным правовым актом, содержащим в себе нормы, регулирующие трудовые отношения (в части отстранения непривитых работников), должно было пройти процедуру обсуждения и согласования в Трехсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по регулированию социально-трудовых отношений. Однако, как нам известно, подобные консультации и согласования не проводились.

Принимая во внимание все вышесказанное, учитывая огромный общественный резонанс и очевидный рост социальной напряженности в нашем регионе, которые вызваны принятием данного постановления,

предлагаю:

1. Отменить постановление Главного государственного санитарного врача по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 08.10.2021 года № 8 «О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) населения Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в 2021 году по эпидемическим показаниям» в части предоставления права работодателям отстранять от работы непривитых сотрудников;

2. Незамедлительно организовать проведение заседания Трехсторонней комиссии Ханты-Мансийского автономного округа — Югры по регулированию социально-трудовых отношений для рассмотрения данного вопроса и выработки вариантов реагирования на возникшую проблему.

Первый секретарь

Ханты-Мансийского окружного

Комитета политической партии

«КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» А.В. Савинцев

Ранее по этой теме:

13.10.2021  КПРФ требует немедленно остановить медицинский террор в Югре. Заявление Ханты-Мансийского окружного Комитета КПРФ.

13.10.2021 В прокуратуру ХМАО-Югры направлено обращение о признании незаконным Постановления о принудительной вакцинации против COVID-19 в регионе