Нефтеюганск. Анатомия фальсификации. На примере УИК 213 (фото, видео)

Выборы-2021 ГК Нефтеюганск КПРФ-Югра Красный Контроль

Всего в Нефтеюганске 52 участковых избирательных комиссии. И рассказ наш будет пространным и подробным.
На фото венчающем материал — одно из доказательств. Читайте подробности в нашем материале.

Всего в Нефтеюганске, на момент окончания голосования 19 сентября 2021 года в списке избирателей по выборам Госдумы числилось 56 850 избирателей. Из них (согласно официальным данным занесённым в систему ГАС-выборы) 17 133 проголосовали вне помещения. Но это абсурд. И этот абсурд мы сейчас разберём на примере одного конкретного избирательного участка.

Город Нефтеюганск, участковая избирательная комиссия №213 (2 мкр., д.29, СОШ №5 «Многопрофильная»).

На официальном сайте избиркома ХМАО-Югры приведён такой состав руководства данного УИКа:

Ивахненко Игорь Юрьевич — председатель УИК (предложен в состав УИК местным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»)

Успанова Алия Умурзаковна — зам.председателя УИК (предложена в состав УИК от собрания избирателей по месту работы)

Пилипчик Галина Геннадьевна — секретарь УИК (предложена в состав УИК собрание избирателей по месту жительства).

Коротко обязанности распределены так: председатель отвечает за всё что происходит в УИК, секретарь отвечает за документы комиссии. В отсутствие председателя его обязанности (и ответственность) несёт заместитель председателя. В общем за всё что вы увидите далее отвечают так или иначе эти трое в первую очередь.

Для полноты картины опишем границы данного избирательного участка: г. Нефтеюганск, 2 микрорайон – дома № с 1 по 4, 1а, 6, 8, с 13 по 17, 19 и 2а микрорайон полностью.

Всего на УИК 213, по окончании триединого дня голосования оказалось 1729 избирателей по списку.

Из них в помещении для голосования проголосовали 493 избирателя. То есть, в среднем, чуть более 13 избирателей голосовали ежечасно в течение 17, 18 и 19 сентября 2021 года. Все эти люди так или иначе видели друг друга на участке, а наши наблюдатели видели их всех. И вели подсчёт. В общем, к этой строке протокола у нас претензий нет.

43 бюллетеня были признаны недействительными. Бывает. Бюллетеней на руки каждый избиратель получал аж 7 штук — запутаться не мудрено. Кто-то где-то забыл поставить галочку, кто-то поставил более одной отметки в бюллетене. Кто-то это делал намеренно, кто-то по недосмотру. В этом нет ни чего противозаконного.

Мы о другом. О голосовании вне помещения. Это когда члены участковой избирательной комиссии убывают с урной к избирателю на дом. Процедура эта подробно описана в законе:

— на избирательной участке ведётся реестр заявок для голосования вне помещения. И до 14:00 19 сентября заявки на такое голосование принимаются на участке тремя способами — лично, по телефону либо через кого-то.

— в 8:00 17 сентября УИК открывается на первый день голосования и члены комиссий (не ранее 8 часов 30 минут) с выпиской из этого реестра могут отправляться на голосование на дому. Берут необходимое количество бюллетеней (закон строго оговаривает сколько можно взять сверх количества заявок — это единицы бюллетеней), прихватывают с собой наблюдателей и потопали по квартирам.

— прибыв на адрес от избирателя берётся письменное заявление о голосовании на дому (ведь реестр, как правило состоит из устных телефонных заявок). Избиратель расписывается в получении бюллетеней. Оставшись один на один с урной голосует. После чего комиссия трогается к следующему избирателю  — строго согласно выписки из реестра.

— раздавать бюллетени и представлять возможность голосовать вне помещения для голосования эта выездная группа не может — таков закон! И он запрещает такое делать.

В 20:00 время голосования оканчивается. К этому времени группа членов УИК должна прибыть на участок, сдать оставшиеся бюллетени, выписку из реестра для голосования вне помещения УИК, список проголосовавших на дому и сделать в списках избирателей (книгах), что находятся на участке отметки — «проголосовал вне помещения». А если это голосование происходило 17 или 18 сентября — так ещё и дату этого голосования поставить.

В общем даже краткое изложение процедуры даёт понимание самому несведущему что всё это «надомное голосование» — та ещё морока и бюрократия. Чисто писанины — не оберёшься.

А теперь самое главное.
Знаете сколько избирателей проголосовало вне помещения на УИК 213?
Смотрим в итоговый протокол…
379!
ТРИСТА СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ!

Это более 45% от всех проголосовавших! Это каждый пятый житель данного избирательного участка. Всего избирателей 1729, а проголосовало на дому 379.

И проголосовали они не в течение трёх дней. Нет!!! Более 300 из них, якобы, проголосовали в первый же день голосования — 17 сентября.

При этом, с утра 17 сентября 2021 года нашим наблюдателям сообщили о восьми заявках в  реестре на голосование вне помещения.

Однако в 20:18 минут с «выездного голосования» вернулись целых две битком набитые урны.

Вот, посмотрите как это было:

17.09.2021 вернулись с выезда  в 20:18.
Обратите внимание, что в этом ролике уже фиксируется присутствие неопознанных лиц с сомнительным статусом на избирательном участке — бейджика нет, а председатель знать не знает кто это — наблюдатель или член комиссии.

Фальсификаторы боятся. И чтобы преодолеть этот страх на УИКе 213 присутствует зам главы Пастухов и неизвестный своим статусом в УИК гражданин Третьяков. Только в их присутствии комиссия хоть как-то отбивается от резонных вопросов квалифицированных наблюдателей. Отбивается и продолжает выполнять заказ — фальсифицировать.

Но это оказалось лишь началом скандала. В 20:56 прибыла вторая группа членов УИК, якобы,  с выездного голосования.

Заявлений от избирателей в необходимом количестве не было. Реестр заявок на голосования вне помещения отсутствовал.

Фальсификаторы нервничают. Не ошибиться в столь наглой спецоперации невозможно. И вот ещё один прокол. На участок заехали лишние переносные ящики. Кстати и в этом фрагменте присутствует сторонний администратор управляющий действиями УИК — господин Третьяков. Нефтеюганцам он знаком.

Наш наблюдатель насчитав шесть переносных ящиков, даже не сразу заметил, что один из переносных ящиков даже пронумерован цифрой 7. Просто один из ящиков находится ещё и вне поля зрения наблюдателей.
Позже мы сверили наличие переносных урн. Семь. Обратите внимание, что две из них это даже и ни какие не урны, а банальные пластиковые бытовые контейнеры (пронумерованы 5 и 6). Избирательная комиссия, в принципе не могла такое закупить, так как они не соответствуют требованиям предъявляемым к переносным урнам.

В отношении произошедшего подаётся жалоба в ТИК города Нефтеюганск (председатель Мозолевская Светлана Степановна — назначена в ТИК по представлению Ханты-Мансийского окружного отделения «Единой России») — председатель отвечает в том духе, что всё законно, имели право смотаться раньше времени и прийти когда захотят.

Но отписка на жалобу — это не всё, что делает госпожа Мозолевская. 18 сентября на сайте ТИК Нефтеюганска (внезапно) появляется постановление №801 от 16 сентября 2021 года. Постановление об изменении числа переносных ящиков на УИКах.

Текст постановления доступен здесь — https://nft.ikhmao.ru/upload/iblock/422/6resh07_801.pdf (внимание! Это прямая ссылка на открытие или скачивание документа). Несмотря на то, что сайт официальный, а дата публикации 16 сентября есть все основания и эту публикацию считать фальсификацией. И вот три тому доказательства:
1.) ТИК Нефтеюганска в своём новоявленном постановлении 801 постановляет изменить кол-во переносных ящиков и изложить текст ранее принятого по этому вопросу постановления 772 (о количестве переносных ящиков) в новой редакции. Видимо, имеется в виду, что вот Вам, товарищи наблюдательные наблюдатели от КПРФ — семь ящиков для голосования вне помещения стало нормой. Но нет! Постановление №772, которое госпожа Мозолевская изменила задним числом, до сих пор гласит — 5 переносных ящиков должно быть на УИК 213.
Вот ссылка на документ — https://nft.ikhmao.ru/upload/iblock/070/6resh07_772.pdf
А вот и скриншот этого документа (скриншот от 27.09.2021 года)

2.) Текст постановления №801, которое датировано 16 сентября 2021 года опубликован лишь 18 сентября. И доказывается это очень просто и наглядно. Общедоступным публичным способом. Открываем в браузере страницу этого постановления и открываем «свойства страницы» (это штатная опция браузера firefox, к примеру) и видим, что страница с текстом данного постановления появилась в сети 18 сентября 2021 года в 22 часа 14 минут 44 секунды (время не местное, а время того пояса, что принят на сайте nft.ikhmao.ru). То есть, всё это постановление — ничтожно и доказать оно может лишь одно — причастность ТИКа Нефтеюганска к происходящему на УИК 213 17 сентября. Как минимум, молчаливое покрывательство происходившего.

 

 

3.) Но есть ещё один факт — это метаданные опубликованного постановления №801. И эти метаданные доказывают, что документ тот родился 18 сентября. Берём любую программу для просмотра файлов формата *.pdf, открываем текст постановления в ней (мы, к примеру использовали PDF XChange Viewer) и кликаем на просмотр свойства документа. И вот — картина маслом (или матом — кому как удобнее):
Дата создания 18 сентября 2021 года в 22 часа 14 минут 29 секунд,
И автор у документа самый типичный для администраций — Admin и программа офисная, в которой его создали — самая типичная для администраций Microsoft Word 2013. Да там (на сайте ТИКа Нефтеюганска) все документы с этими свойствами. Вот только у постановления №810 дата создания выдаёт с головой фальсификат.

Но наш сеанс препарирования фальсификации не окончен.

Давайте посчитаем, что там у нас получается с этим надомным голосованием от 17 сентября. Удивительный Акт о проведении голосования с использованием переносного ящика подписали члены УИК №213. Ой, простите один член УИК проводившая это голосование (Богатова Екатерина Викторовна) и два наблюдателя (кто они такие мы их позже разъясним).
Акт в отношении переносного ящика №1 подписан. Бюллетени убраны в сейфпакет №79107863, время, подпись, дата…
А где подпись второго члена УИК, который проводил это голосование? Он(а) забыл(а) подписать акт?  А где количество избирателей проголосовавших на дому в этот ящик №1?
Не нужно быть юристом (от слова «совсем»), чтобы понять — что этот полузаполненный акт ещё один эпизод доказывающий фальсификацию надомного голосования на УИКе 213. Судя по всему внешний администратор этого «голосования» забыл дать прямую команду, сколько в этом акте должно быть чего указано, а исполнители и не знают без команды — сколько писать проголосовавших? В этой ситуации второй член УИК не подписавший этот пустой акт предстаёт в ином свете — возможно, это единственный разумный (или самый хитрый) во всей этой «группе выездного голосования».

А вот ещё один акт. И снова его составляет одна член УИК 213 Богатова Екатерина Викторовна. 176 человек за один день обошла с урной госпожа Богатова.
Считаем: 176 избирателей за 12 часов (это максимально возможный период времени для голосования — с 8:00 до 20:00). 12 часов это 720 минут. 720 минут / 176 = итого, со скоростью 4 минуты на голосование одного избирателя на выезде проводила голосование вне помещения группа с участием Екатерины Богатовой.
И это фантастическое явление подтверждают наблюдатели Зинчук Ольга Петровна и Казаков Алексей Павлович.
Для полноты картины нужно не забывать, что группа притащила с выездного ДВЕ урны с аналогичным количеством проголосовавших. Это должно нас убедить, что и две минуты на одного избирателя на выездном голосовании по семи бюллетеням на четырёх различного уровня выборах — уже их пройденный этап.

В связи с тем, что на видео мы слышим реплики участников фальсификации о том, что они не дают разрешения на съёмку себя и прочий бред про персональные данные делаем необходимое добросовестное предупреждение:

— Все приведённые здесь фото и видеоматериалы получены и распространяются нами в полном соответствии с нормами п.1 статьи 152.1 ГК РФ, в частности гласящего:

1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:
1.) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

А ещё есть постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. N 46 (О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина). И оно полностью закрывает вопрос о том кто и как Вас снимал, господа. Заметим, что Ваше обращение в суд по упомянутой выше претензии к нашим наблюдателям автоматически простимулирует расследование обстоятельств при которых данные фото и видео были нами получены

У этой истории есть продолжение 18 и 19 сентября.

19 сентября в помещение для голосования УИК 213 пришёл инвалид, который ране оставлял заявку на голосование на дому, но к нему так и не приехали…
И УИК без вопросов дал ему проголосовать — даже не сверяясь с реестром заявок. И это объяснимо. Чего там сверяться если комиссия точно знала где она была на этом своём надомном и что не по заявкам ходила тоже помнила точно. Адрес гражданина — микрорайон 2, дом 3 (остальное он просил, не разглашать вне следственных действий).

19 сентября в помещение для голосования УИК 213 пришла женщина. В списке избирателей числятся её родственники, которые уже 12 лет как не проживают в  Нефтеюганске. Она даже дала видеоразъяснение ситуации.  И это видео мы опубликовать, действительно, не можем. Но передать его следствию — обязательно. О том как в Нефтеюганске использовались мёртвые души мы расскажем в нашем следующем материале.

А ещё мы расскажем и покажем о том что происходило ночью на УИКах. Ведь привезти сотни бюллетеней и рассовать по сейф-пакетам это лишь начало фальсификации. Необходимо было ещё и списки избирателей привести в соответствие с нарисованными цифрами. Ведь в итоговых протоколах всё должно «бить».

И, конечно же, опубликуем сводный расчёт — сколько же было вброшено бюллетеней образом подобным вышеизложенному по нашим оценкам.

 

Сбор и обобщение материалов уличающих в массовых фальсификациях продолжается.