ОГЭ и ЕГЭ 2021: кто виноват в «школьной катастрофе»?

Классовая борьба КПРФ-Югра

Каждый четвертый девятиклассник Югры не справился с ОГЭ по математике. Аналогичная ситуация сложилась и в других регионах России.

Ужасающий провал является фактически приговором дистанционному образованию, практиковавшемуся в стране на протяжении «карантинного» 2020 года.

Для того, чтобы получить добротные знания, необходим непосредственный контакт между учителем и учениками. С одной стороны, высшее чиновничество продолжает настаивать на правильности неолиберальных доктрин, в результате которых, образование превращается в базар, а знания становятся товаром. С другой стороны, под видом внедрения современных форм обучения, стране продолжают навязываться опасные эксперименты по переводу всего образования на «дистант». Как показала практика, это увеличивает нагрузки на педагогов и негативно сказывается на успеваемости учеников.

Школа по-прежнему не способна решить проблему кадров: бюджетные места в вузах сокращаются с каждым годом, студенты, получившие высшее образование, работать по специальности не идут.

Вопросы возникают даже чисто технические: как в семье поделить компьютер, если детей в семье трое и учатся они в одну смену? А если в семье четверо учеников? А как быть когда цены на компьютерную технику пустились в скач, за которым доходы семьи не успевают?

Вектор государственной образовательной политики задается на самом верху: была дана команда воспитать «винтика», «грамотного потребителя» и «узкого специалиста». Далеко не все родители имеют финансовые возможности всесторонне развивать ребенка за счет дополнительных занятий с репетитором, в кружках или спортивных секциях. Реализация убийственных неолиберальных доктрин на протяжении многих лет ухудшает положение дел в школах. Причем проводниками этой преступной политики были именно директора образовательных учреждений, получая неоправданно высокие зарплаты, регулярно избираясь в органы власти всех уровней, они оказались неспособны даже озвучить проблемы школы. Ситуация ухудшалась на протяжении многих лет, а пресловутая «дистанционка» лишь добила образование.

Всего один пример: ученик сменил школу. В его прежней школе у него была твёрдая четвёрка по математике. Но в новой школе он эту четвёрку не подтверждает. Ну, допустим, в прежней школе учитель был более снисходителен к этому ученику. Как поступали в такой ситуации в советской школе? Правильно — ученика «подтягивали»: раз пришёл с четвёркой, то и здесь ты будешь знать предмет, минимум, на эту же оценку. И советский учитель начинал дополнительно заниматься с таким учеником. В советской школе если ученик заваливал экзамен или контрольную — спрос начинался с учителя. Всё ли было сделано для того, чтобы ученик справился с контрольной или экзаменом?

Уровень профессии учителя никогда не был так низок как сейчас.

В стране, где зарплата сотрудника Росгвардии в три раза выше, чем преподавательская по-другому быть не может. 

Именно в этой системе координат «зарплата и гарантии росгвардейцам в сравнении с учителями» отлично виден ответ на вопрос: какое будущее ждёт Россию?  Ответ этот очень печален. Печален для тех кто всё ещё стремится к созиданию.

Сегодня мы переживаем исторический момент. Страна где четверть школьников завалила экзамен по математике может начинать прощаться со всякими перспективами развития. Вместе с учениками неуд получила и вся система образования. Система образования имени «Единой России» требует капитального ремонта. И это аксиома.

Александр, историк.